CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.
22.02.2011
Рынок автопродаж уже который месяц пребывает в стагнации. Лишь некоторые банки могут позволить себе автокредитование. Чтобы стимулировать покупательскую способность населения, автодилеры и автопроизводители начали предлагать клиентам собственные кредитные программы. О ситуации, сложившейся на автомобильном рынке Украины, рассказал в эксклюзивном интервью UBR президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Станислав Щербина.
UBR: Какова ситуация на автомобильном рынке Украины? Что показал январь?
С.Щ.: Как ни странно, этот январь не вписывается в прогнозы многих экспертов. Этот месяц показал достаточно реальную динамику, объем продаж вырос на 50% по отношению к 2010 году.
UBR: Чем это вызвано?
С.Щ.: Во-первых, это лояльные программы в конце года по снижению стоимости товара, начало активнее идти кредитование, хотя процентные ставки достаточно высокие. Люди, которые привыкли брать автомобили бесплатно, а потом непонятно как за них рассчитываться, сейчас поставлены в определенные рамки. Сейчас 50% или, в лучшем случае, 30% стоимости автомобиля – это банковские залоги, гарантии. Но в целом ситуацию пока нельзя назвать стабильной: рост продуктов питания, рост бензина, - все это приостанавливает продажи автомобилей.
UBR: То есть, январь был позитивным, но серьезной динамики вы пока не ожидаете?
С.Щ.: Я не могу сказать, что будет в ближайшие полгода, но по итогам первого квартала, думаю, показатели будут на 20% хуже, чем они есть сейчас, и как их прогнозируют. Динамики развития кредитования я не вижу. Сократилось количество банков, которые реально должны заниматься с дилерами или с импортерами совместными проектами, как это было в докризисный период. Тогда были лояльные подходы, была банковская отработка клиентуры, снижение процентной ставки, серьезные интересные программы (ведь кредитование – это, в первую очередь, бюджетные автомобили, в престиж-классе эта тема мало кого интересует).
UBR: Сегодня как обстоят дела в сегменте партнерских программ между дилерами и банками?
С.Щ.: На данный момент я не вижу банков, которые могли бы серьезно кредитовать покупку авто. Возможно, сейчас еще идет докапитализация многих банков, где-то сегодня меняется политика временной администрации, то есть, пока не будет стабильной ситуации в экономике, в банковском секторе, пока не произойдет замедление инфляции, - банки не начинают масштабную программу кредитования. На сегодня больше пользы в этом плане приносят собственные финансовые компании, которые работают при крупных автоимпортерах.
UBR: В чем суть этих программ автопроизводителей, и могут ли они развивать кредитование?
С.Щ.: Конечно, там есть такие вещи, как нулевое кредитование. Там сразу задействована и программа страхования и техобслуживания, то есть, программа автопроизводителей – это комплексная программа.
UBR: Эти программы способны разворошить автомобильный рынок?
С.Щ.: Пока это только легкое дуновение, потому что в любом случае там, где речь идет о деньгах или хорошем товаре, всегда будет стабильность.
UBR: Как повлияло на автокредитование принятие нового Налогового кодекса?
С.Щ.: Он немножко подпортил отношениям с покупателями коммерческих автомобилей, то есть, малый и средний бизнес, который использовал купленный транспорт для своего бизнеса. Сегодня есть усиление фискального давления на предпринимателя. Что касается законодательной инновации, которой мы добивались – это трейд ин. И этот закон принят, но он работает не до конца. Есть условности, которые касаются госавтоинспекции в оценке стоимости товара, хотя, сам закон выписан идеально. Но самое главное – нет товара. Надо, чтобы человек сдавал старые автомобили.
UBR: Подорожание бензина удерживает человека от покупки нового автомобиля?
С.Щ.: Это очень серьезный вопрос, который должен решить антимонопольный комитет.
UBR: Назовите основные шаги, которые позволят оживить рынок автопродаж.
С.Щ.: Понижение процента инфляции, снижение стоимости продуктов питания.
UBR: Сколько автомобилей планируется продать к концу 2011 года?
С.Щ.: Если в 2010 мы продали 162 тысячи автомобилей, то в этом году есть реальная возможность дойти до 180 тысячи штук. Все зависит от того, насколько мы будем улыбаться нашему клиенту.