CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.
Купить автомобиль можно разными способами. Проще и быстрее всего – за наличные.
А если их не хватает? Тогда остаются кредит, лизинг и так называемая покупка в группах. Роль покупателя примерял Дмитрий Метёлкин.
ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
Кризис в Украине идет на спад, и банки осмелели. Уже тридцать из них предлагают гривневые кредиты на покупку автомобилей. Увы, воспользоваться этими любезными предложениями может далеко не каждый: необходимо доказать, что твой официальный доход за последние 6-12 месяцев был достаточно высок. К тому же обычно действует возрастной ценз: если вам нет 25 лет или вы достигли пенсионного возраста, ваши шансы получить кредит мизерны.
Но, допустим, вы его получили, причем самый востребованный – на 7 лет. И по наивности считаете, что банк выдаст вам деньги в размере стоимости автомобиля. Не тут-то было! Вы должны сразу внести в кассу от 10 до 50% этой стоимости в виде аванса.
И с вас, скорее всего, возьмут также разовую комиссию в размере до 3%. Принудительно оформят страховой полис КАСКО – это еще 5-8% стоимости (а мытарства с выплатой страхового возмещения в нашей стране известны даже самым наивным). Ну, и придется раскошелиться по мелочам – типа оплаты услуг нотариуса (500-1000 грн.) или услуг по переводу денег автосалону. А теперь самое важное: ставка по вашему кредиту составит
в зависимости от банка 17-24% годовых. Прикиньте, какую часть стоимости автомобиля вы переплатите за семь лет…
Второй вариант – лизинг. Его суть состоит в долгосрочной аренде автомобиля
с правом выкупа по остаточной стоимости в конце срока действия договора. Взять автомобиль в лизинг намного проще, чем получить кредит (такая возможность существовала даже в разгар кризиса, когда кредиты были практически недоступны). Лизинг привлекателен также тем, что заботы, связанные с регистрацией автомобиля, страхованием, техосмотром в ГАИ, ремонтом и техническим обслуживанием лежат на лизинговой компании. Но, если кредитный автомобиль сразу является вашей собственностью (будучи при этом в залоге у банка), то лизинговый в течение действия договора остается на балансе компании. Главное же, лизинг обходится покупателю дороже кредита, хоть и позволяет уменьшить первоначальные расходы. В Украине им пользуются, главным образом, юридические, а не физические лица.
ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА КРЕДИТУ
Именно так порой называют покупку в группе. Этот способ приобретения автомобиля упрощенно можно назвать покупкой в складчину.
Люди, не имеющие достаточных средств на покупку определенной модели, – например, «Ланоса»,– заключают договор с компанией-администратором, и та объединяет их в группу. Ежемесячно каждый из них вносит некоторую часть стоимости машины.
На эти деньги компания покупает «Ланосы» и раз в месяц тот, кто внёс на данный момент больше всех, получает свое авто. Кроме того, есть своеобразный аукцион: участник группы может заявить, что ради получения автомобиля готов сделать авансовый взнос. Заявки подаются в запечатанных конвертах и вскрываются комиссией в день распределения в присутствии заинтересованных лиц. «Аукционный» автомобиль достается тому, кто предложил больше других.
Разумеется, получив машину, участник группы должен постепенно выплатить остаток ее стоимости. Чтобы гарантировать это, компания-администратор заключает
с ним договор залога или требует найти поручителя (в этой роли может выступать как физическое, так и юридическое лицо).
Вступить в группу очень просто: достаточно предъявить паспорт или заменяющий его документ. Важно, что здесь, в отличие от кредита и лизинга, от вас не требуют оплатить «с порога» большую (до 50%) часть стоимости автомобиля. Зато и автомобиль достанется вам не сразу. Вы можете получить его через пару месяцев, а можете ждать несколько лет: всё зависит от вашей финансовой активности на фоне остальных участников группы. Правда, предельный срок твердо обозначен условиями договора. Но человеку свойственно рассчитывать на лучшее, и если он, по его мнению, ждет слишком долго, то нередко чувствует себя обманутым. В первую очередь это относится к тем, кто подписывает договор, прочитав его текст «по диагонали», а то и вообще не читая…
При покупке в группе вместе с ежемесячным взносом необходимо оплачивать услуги компании-администратора – порядка 0,5% от стоимости выбранного автомобиля.
Участник, делающий взносы с опережением графика, получает значительную скидку.
В итоге «переплата» за машину будет существенно ниже, чем при долгосрочном кредите.
Но надо иметь в виду, что при покупке в кредит стоимость автомобиля фиксируется на момент заключения договора, а при покупке в группе может в дальнейшем изменяться (она устанавливается ежемесячно производителем или поставщиком машин в соответствии с конъюнктурой рынка). Но уже уплаченные взносы при этом не подлежат перерасчету по новой цене, т.к. каждый оплаченный взнос погашает строго определенную часть стоимости автомобиля.
Одна известная торговая сеть использует в рекламе своей дисконтной программы слоган: «Не надо знать правила, надо ими пользоваться!» Однако именно их незнание, столь характерное для наших соотечественников, – вечный источник жалоб и разочарований. Поэтому еще раз подчеркну: выбирая между кредитом, лизингом и покупкой в группе, тщательно изучите «правила игры», взвесьте все плюсы и минусы.
Ваш выбор должен быть осознанным.