CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.
В 2009 году автомобильный рынок претерпел существенное снижение покупательной активности. Для сравнения, в 2009 году всего было продано 174 тысячи 832 автомобиля, что в 3,8 раза меньше показателя 2008 года. Также, прослеживается «старение» автопарка: согласно данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, сегмент авто старше 9 лет составляет около 70% всего украинского авторынка. Эксперты отмечают, что условия развития отечественного рынка в 2009 году подчинялись нескольким факторам, которые окажут на него влияние и в 2010, среди них: существенное снижение всех макроэкономических показателей, что сказалось, в том числе, и на доходах населения. Кроме того, практически исчез рынок автокредитования – в 2009 году он сократился на 96% по сравнению с предыдущим годом - cегодня в кредит продается лишь 5% автомобилей. Напомним, по итогам 2008г., когда на украинском рынке было реализовано 661 тысяча 996 автомобилей, удельный вес машин, проданных в кредит, составил 33 %. По результатам автопродаж в 2009 году, крупнейшим авторынком Европы – лидером по приросту продаж – стала Германия, на втором месте Франция, третье место – у Италии. Украина смогла порадовать увеличением продаж на 13 % лишь в декабре месяце, по сравнению с ноябрем. Основная цифра, фигурирующая в прогнозах аналитиков на 2010 год – это 150 000 реализованных легковых автомобилей. А восстановление украинского рынка до уровня 2008 года произойдет лишь через 5-8 лет…
В то время, когда традиционные схемы покупки – кредит, лизинг, за наличные - сдают свои позиции, все более перспективными становятся альтернативные схемы покупки машин. По результатам 2009 г., на их долю пришлось до 25% продаж на первичном рынке. Наиболее популярные среди них в настоящее время – реализация новых авто посредством программы приобретения в группах. По таким программам купили машины уже 36000 украинских граждан. На украинском рынке сейчас действует несколько крупных операторов, один из них – предприятие, созданное при участии УкрАВТО – АВТО ПРОСТО, – представляющее торговую марку АвтоТак. Один из участников программы Наталья Викторовна Цюрупа, г. Миргород, комментирует следующее:
- Основное, что ежемесячные платежи небольшие, поскольку срок выплаты – до 10 лет. Например, минимальный платеж на мой Сhery – 573 грн. в месяц, могу платить и больше – в таком случае услуги компании, составляющие до 4,6 % в год, сокращаются в два раза, и получается существенная экономия, чем я и воспользовалась.
- А в чем клиент теряет?
- Нельзя назвать это «потерей», скорее издержки, свои «за» и «против», которые нужно взвешивать в любой ситуации, не только при покупке машины. В данном случае - автомобиль нужно какое-то время ждать. Учитывая то, что я машину хотела купить уже 15 лет, и по разным причинам мне это не удавалось, то условие «подождать» несколько месяцев меня отнюдь не смутило.
- А если мне надоело ждать?
- Вы можете повлиять на скорость получения автомобиля путем регулирования Ваших выплат, я этим воспользовалась - заплатила авансом часть платежей.
- Как Вы можете прокомментировать мнение, что «бесплатный сыр только в мышеловке» или что это очередная афера?
- Я могу только показать свою машину, которую приобрела по этой программе, это - во-первых, а во-вторых – перед принятием решения я внимательно читала договор и задавала вопросы менеджеру, чтобы были понятны все интересующие меня нюансы. Каждый должен сам определиться: читать внимательно договор, заключать его и получить автомобиль, или продолжать ездить в общественном транспорте.
В СМИ довольно часто можно встретить информацию по работе операторов продаж в группах: как позитивную, так и негативную. По мнению экспертов, одно из дополнительных преимуществ таких программ - особенно актуальное в настоящее время для рынка Украины – это фиксированный процент за услуги компании, который росту не подлежит. Это помимо того, что он в 6-7 раз меньше сегодняшних ставок по автокредитам. В то время как банки оговаривают в своих договорах возможность изменения процентных ставок в зависимости от экономической ситуации...
Все это позволяет предположить, что доля новых машин, покупаемых по программе приобретение в группах, в 2010 году по-прежнему сохранит свою тенденцию к росту.
Сергей Зарецкий