CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.
Прошли новогодне-рождественские праздники, и мы плавно начинаем вливаться в будни, с их обязательствами и радужными планами на будущее. На улицах города стало заметно больше людей, а на дорогах – автомобилей. Но, обратив внимание на количество людей, мерзнущих на остановках, понимаем, что автомобиль, хоть и не роскошь, а средство передвижения, его обладателем может стать далеко не каждый.
В 2009 году автомобильный рынок претерпел существенное снижение покупательной активности. Для сравнения: 2009 год для легковых автомобилей закончился с показателем 174 тысячи 832 автомобиля, что в 3,8 раза меньше показателя 2008 года. Также, прослеживается «старение» автопарка: согласно данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, сегмент авто старше 9 лет составляет около 70% всего украинского авторынка. Эксперты отмечают, что условия развития отечественного рынка в 2009 году подчинялись нескольким факторам, которые окажут на него влияние и в 2010 году, среди них – существенное снижение всех макроэкономических показателей, что сказалось, в том числе, и на доходах населения. Кроме того, практически исчез рынок автокредитования: в 2009 году он сократился на 96% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня в кредит продается лишь 5% автомобилей. По прогнозам аналитиков, восстановление украинского рынка до уровня рекордного 2008 года произойдет через 5-8 лет… Поэтому остается смириться и ждать наступления лучших времен или все же искать альтернативные варианты.
Однажды мне попалась реклама с яркой картинкой и манящими лозунгами: «лучшая альтернатива автокредиту!», «минимальный ежемесячный платёж», «до 4,6% в год», «автомобили разных марок». Такие объявления уже встречались ранее, а в данный момент, по понятным причинам, АвтоТак – так называлась программа из рекламы – вызвал особый интерес. По ходу подборки материала касательно программы всплыло много противоречивых комментариев и суждений, вместе с тем украинским гражданам было выдано уже более 36 000 автомобилей. Нет ничего более правдивого и убедительного, чем услышать отзывы человека, который решился испробовать на себе все прелести данной программы. И мне это удалось: участник программы АвтоТак – Наталья Викторовна Цюрупа, г. Миргород:
– Наталья Викторовна, какие аргументы в пользу данной программы Вас заинтересовали?
– Я работаю медсестрой. Для меня важно, чтобы ежемесячный платеж был посильным. Сумма минимального платежа на мой автомобиль – 573 грн. в месяц, это достаточно приемлемо. Первый взнос – 3% от стоимости машины. Кроме того, я хотела компактный женский автомобиль. Технические возможности, внешний дизайн, отделка салона предложенного мне Chery меня устраивали. И сейчас я вполне довольна своим выбором. Также важно, что здесь нет никаких «скрытых» платежей и комиссий и можно регулировать ежемесячные проплаты как в большую, так и в меньшую сторону, при необходимости.
– А есть ли какие-то «неудобные» условия в программе?
– Везде есть свои правила, что-то устраивает меньше, что-то больше. Нужно взвешивать все «за» и «против». Например, автомобиль нужно ждать в течение какого-то периода с момента заключения договора, одновременно осуществляя платежи по нему. С другой стороны, автомобиль – это комфорт, свобода, хороший помощник – моя мечта еще со старших классов школы. С тех пор прошло уже почти 15 лет, но до последнего времени мне так и не удавалось реализовать свои намерения – все-таки это вещь достаточно дорогая… А сейчас еще и с кредитами очень сложно… Так что для меня эта программа была реальной возможностью прийти к цели.
– Наталья Викторовна, а Вы бы посоветовали эту программу своим родственникам, например?
– Я очень аккуратно отношусь к советам: каждый должен решать сам, чего он хочет, подходят ли условия. Я никому не рассказывала, что заключила договор, до тех пор, пока не приехала на своей машине. Существует мнение, что такого рода программы – обман. Все мои знакомые были крайне удивлены, даже таксист, с которым я ехала в автосалон забирать свою машину. А результат – у меня теперь есть собственная машина, и таких, как я – много. Считаю, что самый хороший совет – это личный пример.
От себя могу добавить, что выход есть всегда, и если одни двери закрываются, обязательно открываются другие. Взвешивайте, читайте договор, задавайте вопросы менеджеру, относитесь ответственно к своему решению. Главное – не теряйте времени, действуйте, если автомобиль – это действительно ваша цель.